Многие атлеты с целью повышения общей выносливости предпочитают бегать по песку.Например, американские баскетболисты Кевин Дюран и Рассел Уэстбрук. Эти чемпионы любят тренироваться, бегая в южнокалифорнийском Сэнд-Дюн, что в переводе на русский означает «парк песчаных дюн».
Однако далеко не все имеют под рукой пляж, чтобы побегать и отлично потренироваться. Молодой дизайнер из Калифорнии Аариш Нетарвала задумался над созданием обуви, которая позволит имитировать бег по песку. Вдохновителем стала компания Адидас, которая предложила студентам и школьникам поучаствовать в создании обуви будущего, такой, какой они видят ее.
Аариш Нетарвала полностью напечатал свои кроссовки Grit на 3Д-принтере, если не брать в расчет внутреннюю текстильную прокладку.
Разработка кроссовок шла планомерно. Первый прототип представлял собой обычную пару кроссовок, к подошве которых были прикреплены мешочки с магнитным песком. Но обувь оказалась нестабильной и опасной.
Продолжая работу, дизайнер оценил бег по песку с физической точки зрения. В результате он спроектировал кроссовки, подошва которых имеет сетчатую структуру и «схлопывается» под нагрузкой. Пятка подошвы более плотная, в результате чего стабильность обуви довольно высокая, а в районе носка конструкция подошвы заметно мягче и при отталкивании от поверхности сжимается. Таким образом, имитируется бег по песчаным дюнам.
В качестве материала для кроссовок дизайнер выбрал термопластичный эластомер. 3Д-печать и материал позволяют подойти к изготовлению обуви максимально индивидуально, выстраивая геометрию в соответствии с анатомическими особенностями ноги атлета. Кроме того в зависимости от индивидуального бегового стиля можно менять распределение нагрузки на подошву.
Конечно, пока сказать сложно, пойдут ли кроссовки Grit в производственную серию. Сам дизайнер особых надежд на это не питает и поэтому не обращается в крупные компании по производству спортивной экипировки. Причина банальна – производители не хотят связываться с подобными необычными видами обуви из-за опасений исков от травмированных потребителей.